Почему в России не будут наказывать агрессивных водителей

Дорожная вышивка

В ПДД запрет на опасное вождение появился более семи лет назад. Однако за время, прошедшее с тех пор, в российском КоАП так и не появилось никаких санкций за нарушение этого пункта правил. И вот депутаты предприняли очередную попытку устранить этот пробел.

Почему в России не будут наказывать агрессивных водителей

В Госдуму внесен законопроект, дополняющий кодекс наказанием за опасное вождение. Его авторы считают, что в нем должна появиться ст. 12.18.1 — «Умышленное опасное (агрессивное) вождение». За первое такое нарушение предлагается штрафовать на 5000 рублей. А за рецидив — либо штраф до 10 000 рублей, либо лишение «прав» на срок до одного года.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что под опасным вождением подразумеваются многочисленные перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкие беспричинные торможения, препятствование обгону и прочие маневры, провоцирующие ДТП. Авторы новеллы подчеркивают, что обязательным условием для наказания за опасное вождение будет наличие видеозаписи, подтверждающей факт агрессивной езды.

— Агрессивно водить можно только умышленно. То есть сознавая противоправный характер своих действий. При этом человек предвидит их вредные последствия, а зачастую даже желает их наступления. Из-за таких водителей происходит до 80% ДТП, а административная ответственность за подобное поведение до сих пор не установлена, — прокомментировал инициативу один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов.

Однако напомним: это уже далеко не первая попытка депутатов подкрепить норму ПДД о запрете агрессивного вождения статьей в КоАП. Но до сих пор подобные инициативы благополучно уходили под сукно. Все каждый раз упирается в то, что слишком много будет зависеть от личного умонастроения конкретного инспектора ГИБДД, которому придется выносить соответствующее постановление.

Ведь кто-то может счесть «агрессивным вождением» и простое перестроение без включения «поворотника», и резкое торможение на трассе — когда водитель, например, пропустил нужный съезд. А для кого-то дерзкие «шашечки» между рядов на трассе — «ничего страшного, если никому не помешал». Никуда не исчезнувшие сомнения подобного рода в адекватности квалификации агрессивного вождения делают и на этот раз малореальным появление этого понятия в КоАП.

Источник: www.mk.ru