Модельный ряд Москвич 2024 года: Москвич 5, лифтбек 6, модель 3 и электрический кроссовер 3e. Цены и комплектации, а также дата выхода будущих новинок

Актуальный модельный ряд Москвич состоит из двух моделей: компактный кроссовер Москвич 3 и его полностью электрическая модификация Москвич 3e. Но на подходе легковой лифтбек Москвич 6 (его производство должно начаться осенью 2023-го). Также стало известно еще об одной новинке – кроссовере Москвич 5.

Москвич 5 впервые рассекречен в июле 2023-го, как и ожидалось, это перелицованный китайский паркетник Sehol X6 от компании JAC (впрочем, как и все Москвичи). По размерам (длина – 4505 мм) автомобиль находится между Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan. Ожидается, что производство начнется в конце года, а первые продажи в начале 2024 года.

Говоря о легковом лифтбеке Москвич 6, то его донором выступил JAC A5 Plus, по размерам соизмеримый с популярной Skoda Octavia. Его производство тоже начнется в конце года (а продажи в начале 2024-го).

Лифтбек Москвич 6

Ожидается, что в 2024 году Москвич анонсирует еще один автомобиль, скорее всего, это будет среднеразмерный кроссовер JAC S7 (т.е исходник), это конкурент Chery Tiggo 8 или Skoda Kodiaq.

  • Редакция GT-News.ru собрала всю информацию о модельном ряде автомобилей Москвич 2024 года, а также подробную информацию о ценах, комплектациях и дате выхода будущих новинок.

Перспективный модельный ряд “Москвич”

Содержание:

Новинки и модельный ряд “Москвич” 2024 года

Кроссовер Москвич 5 2024

Дата выхода: первый квартал 2024-го

Новая модель «возрожденной» марки Москвич под индексом 5 должна появиться в продаже в 2024 году. Как и остальные представители модельной гаммы Московского автозавода, это будет «китаец», которому заменят эмблемы, и который будет собираться в России методом крупноузловой сборки.

В качестве донора для «пятого» Москвича выбран компактный кроссовер Sehol X6 – он же JAC JS6, который с июня 2022 года продается в Китае, а с декабря – поставляется на российский рынок.

Этот 4,5-метровый паркетник является результатом глубокого рестайлинга хорошо знакомого россиянам кроссовера JAC S5. Модернизация привела к изменениям внешнего дизайна, в частности JAC JS6 приобрел внушительных размеров радиаторную решетку, имеющую форму трапеции и частично обрамленную хромированной полосой.

Исходный Sehol X6 от JAC

По ее бокам разместилась оптика с двойными блоками основных фар и двойными ДХО. Сзади светотехника представлена моноблоком основных фар, стоп-сигналом на спойлере и полосками отражателей, которые разместились над фальшпатрубками системы выхлопа.

Как и JAC JS6, будущий Москвич 5 2024 модельного года в начальной комплектации будет иметь под капотом полуторалитровую турбочетверку мощностью 150 л. с. (230 Нм). Она составит дуэт с простым вариатором, который обеспечит работу системы переднего привода.

Такой же переднеприводной окажется и более дорогая версия кроссовера, где будут стоять двигатель 1.5 мощностью 184 л. с. и «роботизированная» трансмиссия.

Обе силовых установки не откажутся потреблять 92-й бензин, а наиболее экономичным окажется базовый мотор – 7,9 литра на «сотню». В самом дорогом исполнении Москвич 5 оснастят дверной подсветкой, панорамной крышей, кожаной оплеткой рулевого колеса, электроприводами передних кресел, камерами кругового обзора и USB-розеткой напряжением 12 вольт в багажном отсеке, где также опционально можно будет поставить систему электропривода крышки багажника.

Лифтбек Москвич 6 2024

Дата выхода: первый квартал 2024-го

После бензиновой и электрической версий кроссовера Москвич 3 Московский автозавод планирует освоить сборку лифтбеков. Они должны стать на конвейер в июле-августе, а уже в сентябре появятся в дилерских центрах. Донором для автомобиля под индексом 6 стал китайский JAC A5 Plus.

Этот лифтбек можно назвать обновленной версией модели JAC J7 или в новой транскрипции – JAC A5 Plus. Примечательно, что в Китае данная модель обратила на себя внимание, поскольку, несмотря на модернизацию и заметное внешнее преображение, которое явно пошло ей на пользу, оказалась дешевле своего предшественника.

Исходный JAC A5 Plus

JAC A5 Plus имеет «спортивный» обвес, а вместе с ним кузову спроектировали новую оптику и радиаторную решетку. С новыми бамперами длина авто достигла 4780 мм.

В Китае аналогичный Sehol Yao конкурирует с таким же недорогим лифтбеком от GAC, а также Changan UNI-V, тогда как в качестве образцового авто местные инженеры видят Honda Civic.

При этом в КНР отмечает серьезный рост популярности недорогих спорт-лифтбеков, особенно среди молодежной аудитории, которой обычные седаны кажутся консервативными. Вероятно, такой же расчет на молодежь попытается сделать и Москвич, но здесь также не мешало бы перенять и другие «пункты» популяризации модели.

Например, действующую в Китае рассрочку на такую модель или возможность потенциальному покупателю посетить завод, чтобы увидеть, как «собирается его автомобиль».

Специально для молодой аудитории модернизированной версии лифтбека JAC A5 Plus увеличили мощность базового 1.5-литрового мотора до 184 л. с.

Кроме этого модели достались специальные литые диски со спицами, напоминающими томагавки, а за небольшую доплату по низу кузова устанавливаются декоративные детали яркого красного цвета. Будет ли такой броский дизайн иметь лифтбек Москвич 6 – да, поскольку первые фотографии «шестерки» с эмблемами Московского автозавода демонстрировали именно такую версию авто – в черном цвете и с красным декором.

Москвич 3

КомплектацииЦены
1.5 150 л.c | MT | передний привод
Стандарт1 992 000 рублей
1.5 150 л.c | вариатор | передний привод
Стандарт2 057 000 рублей
Комфорт2 250 000 рублей
Электрический Москвич 3е
Стандарт3 558 000 рублей

Кроссовер Москвич 3 стал первой моделью возрожденной марки Московского автозавода, а спустя полгода продаж производитель получил возможность опубликовать некоторую статистику.

Вместе с электрическими версиями 3е за период с января по июнь удалось продать немногим более 2,5 тысячи автомобилей, причем 860 из них были реализованы в мае – первом традиционно наиболее активном месяце каждого сезона.

Показатель нельзя назвать выдающимся, однако почти столько же – 3000 машин в том же месяце у Москвича заказали компании «Таксовичкоф» и «Ситимобил». Плюс к этому известно, что «тройки» активно закупаются каршерингом BelkaCar.

Перелицованный JAC JS4, выпускаемый под названием Москвич 3, на российском рынке пытается составить конкуренцию паркетникам аналогичного размера – Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion.

Покупателям предлагается несколько версий оснащения кроссовера, но все имеют под капотом 150-сильную (210 Нм) рядную турбочетверку рабочим объемом 1.5 литра. Она может работать в тандеме с «механикой» или бесступенчатой коробкой передач – вариатором Punch VT3S.

Разгон до 100 км/ч у «трешки» занимает около 11 секунд, максимальная скорость составляет 170 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле движения – 6,6 литра на каждую сотню километров.

В начальной комплектации паркетник Москвич 3 2024 получает две подушки безопасности, системы ABS и ESP, 10.25-дюймовый медиацентр, климат-контроль, задний парковочный датчик, кнопочный запуск двигателя, камеру заднего вида, зеркала с электроприводами и обогревом, а также 17-дюймовые легкосплавные диски колес.

В оснащении может присутствовать и виртуальная приборная панель, но в «базе» ставится аналоговая версия с двумя циферблатами и небольшим дисплеем маршрутного компьютера между ними.

Электрический Москвич 3e

Российская копия электрического кроссовера JAC iEVs4 – паркетник Москвич 3е был презентован еще осенью прошлого года, и уже тогда стало понятно, что он будет отличаться от бензиновой «тройки» незначительно. Однако более тяжелая трансмиссия с тяговой батареей делает авто тяжелее почти на 400 кг.

поэтому здесь клиренс составляет 150 мм. вместо 170 мм. у Москвича 3. Конструктивно же электрическая версия аналогична – с переднеприводной платформой, несущим кузовом, независимой передней и полузависимой задней подвеской (торсионная балка).

Электрический Москвич 3e приводится в движение синхронным электродвигателем мощностью 142 кВт. Это означает 193 л. с. «на пике», а также относительно высокий крутящий момент на уровне 340 Нм. Для питания силового агрегата энергией предусмотрена литий-ионная батарея на 65 кВт∙ч. С ней электрический Москвич может разгоняться максимум до 150 км/ч, а первую «сотню» удастся набрать примерно за 10 секунд.

Самый же важный показатель любого электрокара – пробег на одной зарядке. У электрического Москвича он заявлен как 410 км, а чтобы вернуть батарее полный заряд понадобится 8 часов при использовании «медленной» зарядки либо около 45 минут для достижения 80% заряда при подключении к быстрому зарядному устройству.

Базовое оснащение версии 3е более статусное, нежели у бензиновой «тройки». Здесь сразу ставятся цифровые приборы, в отделке появляется искусственная кожа, а количество подушек безопасности равно 6-ти.

На месте и мультимедийный дисплей диагональю 10.25 дюйма, и климат-контроль, а вместо рычага КПП на центральной надстройке появляется джойстик. Объем багажника у электрического Москвича солидный – 520 литров, что при полноценном пятиместном салоне превращает кроссовер 3е в неплохой вариант для дальних поездок. Единственный нюанс – это необходимость прокладывать маршрут с учетом возможностей подзарядки батареи автомобиля.

Источник: gt-news.ru