Volkswagen ID.GTI 2025: электрический хот-хэтч который прийдет на смену Golf GTI

Volkswagen представила концепт электрического горячего хэтчбека – ID.GTI, который в ближайшие пару лет должен занять место канонического VW Golf GTI.

Весной 2023 года компания показала концепт компактного электромобиля ID.2all, по размерам и формату находящегося между европейским Volkswagen Polo (в кузове хэтчбек) и Golf 8-поколения, а сейчас продемонстрирована его “горячая” версия с приставкой GTI.

Итак, внешний дизайн электрического хот-хэтча Volkswagen ID.GTI отличается от стандартного ID.2all, спортивным обвесом, черным и красным декором, а также оригинальными 20-дюймовыми колесными дисками. Длина – 4104 мм, колесная база – 2600 мм, высота – 1499 мм.

Салон еще не рассекречен, опубликованы только скетчи. Но уже по эскизам ясно, что архитектура будет такая же как у гражданского ID.2all. Но для горячей GTI-версии, очевидно, будут и оригинальные решения: спортивные сиденья, графика приборной панели (будет тема повторяющая приборку Golf GTI 2-генерации), а также шайба на центральном тоннеле окутана рифленой поверхностью (отсылка к мячику от гольфа), напоминающая наболдашник селектора переключения передач бензиновых Golf GTI.

Конкретной информации о технике пока нет, лишь заявлено, что электрический Volkswagen ID.GTI будет оснащаться электронноуправляемой блокировкой дифференециала, более спортивной подвеской и специально настроенной электроникой. Привод – передний.

Серийная версия гражданского ID.2all дебютирует в 2025 году, а хот-хэтч Volkswagen ID.GTI представят немного позже.

Содержание:

Фотогалерея

Видеообзор концепта

Подробности

47 лет назад компания Volkswagen впервые вывела на рынок свой Golf GTI – спустя всего 2 года после дебюта, как выяснилось после, своей самой успешной модели.

«Заряженный» хэтчбек очень понравился международной общественности и уже в 1976-ом занял 3-е место среди лучших автомобилей 80-х годов (по версии Sports Car International). А уже сейчас на открывающейся в Мюнхене выставке IAA Mobility 2023 немцы собираются показать концепт «нового GTI». Как ни странно, но он будет электрическим.

Внешний дизайн

В VW хорошо знают, что GTI ассоциируется с машиной, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, поэтому постарались отразить во внешнем облике авто некую преемственность.

И все же, экстерьер авто оказался знакомым: в прошедшем марте немецкая компания представила Volkswagen ID.2all, но тогда она не намекала, что эта модель получит «заряженную» версию. Вместе с тем, VW уже зарегистрировал новый самостоятельный бренд GTI, где буква «I» заменена молнией.

Электрический GTI будет отличаться от концепта спортивным обвесом, куда войдут оригинальные бампера, задний диффузор и спойлер. Самое же интересное, что авто намеренно делают переднеприводным, хотя стандартный Volkswagen ID.2all вполне сможет иметь двухмоторную версию.

Салон

Volkswagen ID. GTI 2024 года внутри имеет 12.9-дюймовый центральный дисплей, 10.9-дюймовую приборную панель и небольшой набор физических органов управления на центральной надстройке. На спортивность авто намекает проекция на лобовое стекло, которая отображает схему трассы, по которой несется «заряженный» GTI.

Доживет ли эта «фишка» до серийной машины, сомнительно, а вот комплекс систем GTI Experience Control, где водитель сможет самостоятельно настраивать подвеску, рулевое управление, КПП и даже «звук мотора», может стать главным козырем нового электрического GTI.

Техническая начинка и характеристики

Концепт ID.2all получил двигатель мощностью 223 л. с., а это значит, что GTI придется делать более мощным. Из
подтвержденного – авто получит один мотор, передний привод и передний дифференциал с электронной блокировкой. Все остальное пока на уровне слухов, в том числе и то, что GTI будет ориентирован исключительно на высокую производительность.

Дата выхода серийной версии

Volkswagen ID. GTI, который покажут 5 сентября в Мюнхене, имеет статус раннего концепта. Если учесть, что обычный электрический хэтч выйдет в 2025 году, «заряженный» вариант имеет смысл ждать минимум годом позже.

Источник: gt-news.ru