В России изменили правила получения водительских прав для новых граждан Часть обладателей категорий M, A и B, а также подкатегорий A1 и B1 обяжут сдавать теоретический экзамен, а водителям грузовиков и автобусов придется пройти повторное обучение и сдать практический экзамен
Фото: Максим Блинов / РИА Новости Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta
С 1 апреля 2024 года в России изменится система получения водительских удостоверений. Лицам, получившим российское гражданство или вид на жительство в России в течение года придется поменять иностранные удостоверения на российские.
Обладателей категорий M, A и B, а также подкатегорий A1 и B1 обяжут сдавать теоретический экзамен, а водителям грузовиков и автобусов придется пройти повторное обучение и сдать также практический экзамен по вождению.
Содержание:
Правила придется выучить всем
Россия, как и большинство стран мира, подписала Венскую конвенцию, унифицирующую основные правила дорожного движения. Это подразумевает, что иностранный водитель должен знать те же правила поведения на дороге, что и российский. На практике это не всегда так, говорится в пояснительной записке к законопроекту, который обязывает новых граждан менять водительские права.
Так, в 2021 году при общем снижении аварийности на российских дорогах число ДТП по вине граждан с иностранными водительскими удостоверениями выросло на 5,7%: до 5062, говорится в документе. На те же 5,7% выросла смертность в подобных авариях.
При этом иностранные водительские удостоверения могут быть бессрочными. Таким образом, новые граждане России или те, кто вернулся из длительного пребывания за границей и получил там иностранные права, до сих пор могли пользоваться ими сколь угодно долго.
Теперь им не только предстоит сдать экзамен, но еще сначала пройти медицинскую комиссию и получить справку о годности к управлению транспортом по здоровью. Для этого нужно будет посетить терапевта, офтальмолога, психолога и нарколога — причем двух последних только в государственных медицинских учреждениях.
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Далее предстоит экзамен в ГИБДД. Он длится 20 минут в течении которых кандидаты в водители отвечают на 20 вопросов в билетах. Допускается совершение не более двух ошибок. Экзаменуемому добавляют по пять дополнительных билетов за каждую ошибку по тому же разделу правил дорожного движения. В дополнительных вопросах ошибки в ответах уже не допускаются.
Пересдавать теоретический экзамен придется даже обладателям удостоверений категорий M, A1 и B1. Они дают право на управление наиболее легкими типами транспортных средств.
Так, M — это мопеды с мощностью двигателя до 4 киловатт и объемом двигателя до 50 см3. В России получить категорию M без открытия любой другой категории невозможно.
Категория A1 дает уже право на управление мотоциклом с объемом двигателя до 125 см3. Получить ее можно с 16 лет, категория M в таком случае открывается автоматически.
B1 — это легкие квадрициклы и трициклы. У этой категории есть два подвида. Первый дает разрешение на вождение транспорта с автомобильными органами управления, второй — с мотоциклетными.
Важно отметить, что категории M и B1 открываются автоматически при получении автомобильных прав категории B, которые разрешают управлять легковым автомобилем, а категории M, A1 и соответствующий подвид B1 открываются автоматически при получении мотоциклетных прав категории A.
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Сдавать экзамен отдельно для всех перечисленных категорий не придется. Если у вас открыты категории A и B, то после сдачи единого экзамена по теории категории M, A1 и B1 добавятся автоматически.
Кого отправят в автошколу
Если водителям легковых машин и мотоциклетной техники достаточно будет пройти медкомиссию и сдать теоретический экзамен, то водителям грузовиков и автобусов придется отучиться в автошколе повторно, получить аттестат об ее окончании и после этого сдавать теоретический и практический экзамены в ГИБДД. Это касается категорий C и D, а также подкатегорий C1, CE, C1E, D1, DE и D1E.
Кроме того, нововведения запрещают всем водителям, как получающим права впервые, так и меняющим иностранные удостоверения, открывать категорию D, включая подкатегории, если у водителя нет стажа вождения минимум 1 год с водительскими удостоверениями категорий B или C, включая C1, CE и C1E.
Напомним, что категория D, включая ее подкатегории, дает право на управление автобусами различных типов. Из-за повышенных требований к ответственности таких водителей для них и сделали правило, которое обязывает их минимум год провести за рулем легкового или грузового автомобиля.
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Исключение сделано только для молодых людей, которые прошли обучение по категории D, успешно сдали экзамены и были призваны в армию. В таком случае им разрешается водить армейские автобусы даже без стажа по другим категориям в 1 год.
Запретят не все иностранные права
Получать российские водительские удостоверения нужно будет только гражданам России и лицам с видом на жительство. Иностранцы смогут продолжить ездить с национальными правами.
Исключение сделано только для тех жителей России, у кого есть водительские удостоверения республики Беларусь. Менять их не придется, они остаются действующими.
Также от любых экзаменов, как теоретических так и практических, избавят дипломатов и членов их семей. К ним приравнены и сотрудники аккредитованных при МИД международных организаций. Однако получить российские права этой категории водителей все равно придется, просто это будет происходить автоматически, даже без предъявления медицинского заключения.
Какие права на квадроцикл нужны и можно ли ездить без прав
Сколько нужно учиться на водительские права в 2023 году
Нужны ли права на скутер и какие?
Источник: www.autonews.ru