«Хотите движок помощнее? Считаете, что настоящий BMW должен быть с рядной "шестеркой"? Готовьтесь выложить 2 510 000 рублей за версию X4 xDrive35i с 306-сильным 3,0 TwinPower Turbo». Нет-нет, это не сон и не бред. Это цитата из нашего материала, вышедшего летом 2014 года. Чувствуете, как подкатывает ностальгия по старым добрым временам?
Теперь к новеньким BMW X4 и Mercedes-Benz GLC-Class Coupe без добрых девяти-десяти миллионов не подойти, при этом об официальной гарантии можно забыть. Так что «готовьте ваши денежки» для совсем другого ассортимента, если спите и видите себя за рулем кросс-купе. Не считая «параллельных» и бэушных вариантов, выбор отныне сводится к китайской технике. Из относительно новенького ̶ Changan CS85 Coupe по недетской цене в 3 479 900 кровно заработанных.
Содержание:
Хорошо забытое
По факту новенькая эта машина только для нас. В Китае она дебютировала еще в 2019-м и пока добиралась до России, успела претерпеть пару модернизаций. Правда, внешние изменения коснулись лишь радиаторной решетки, а в интерьере доработана только мультимедиа.
Впрочем, и без этого сравнения есть спорные моменты. Конечно, о вкусах не спорят, но броские алые молдинги по бокам и перегруженная черным пластиком передняя часть, на мой взгляд, не дали бы шансов CS85 в конкурсах элегантности. А вот сзади и в профиль автомобиль смотрится здорово и действительно навевает ассоциацией с баварской «четверкой». К слову, сдвоенные патрубки выхлопной системы тут не бутафорские, как у большинства современных именитых «европейцев». Плюсик в карму.
Вооружился секундомером: CS85 кладет виртуальную стрелку тахометра цифровой приборки на отметку 100 км/ч спустя девять секунд. В принципе, неплохо. Вот только паузы в кик-дауне и периодически возникающие при переключениях вниз при подъезде к светофору рывки, свойственные более преселективным роботам, а не классическим гидротрансформаторным коробкам, – это не здорово.
Противоречивый
Вот из таких противоречий и двусмысленностей и соткан CS85. Распахиваешь дверь и видишь переднюю панель в классическом стиле – без доминанты дисплеев, с так любимыми многими физическими кнопками, подсмотренным у тех же баварцев рулем и слизанным с продукции из Ингольштадта селектором автомата. Но к чему тут бесконечные глянцевые просторы на центральной консоли? И бог с ними, с отпечатками пальцев, так ведь панель климат-контроля (две зоны и ионизация воздуха) нещадно бликует просто на дневном свету, не говоря уж про солнце. Так что мчать приятнее в темноте, благо тут нарядная фоновая подсветка с 64 оттенками.
Плавность хода поначалу понравилась: нет ни раскачки, ни утомительного пересчета заплаток и стыков. Но первый же лежачий полицейский сообщил: жестко! Кроме того, подвеска довольно короткоходна и может замкнуться на пересеченной местности на ходе отбоя.
Шумоизоляция на гладком асфальте хороша: при крейсерских 100 км/ч я намерил чуть больше 70 dB. Однако на грубом покрытии шины уже досаждают, а при бодром разгоне в салон врывается голос мотора.
Единственное, к чему не возникло никаких вопросов, так это многочисленные электронные помощники. В списке – ассистенты предупреждения о лобовом столкновении, автоматического торможения, мониторинга слепых зон, предупреждения о выезде из полосы движения, подъеме и спуске с горы, защита от опрокидывания, предотвращение боковых столкновения при движении задним ходом, а во главе всего этого изобилия стоит активный круиз-контроль. Работает он блестяще, адекватно удерживая дистанцию без резких ускорений или замедлений. Процесс сопровождает визуализация окружающей обстановки с демонстрацией водителю попутных транспортных и указанием расстояния до них на цифровом дисплее. Очень даже в стиле Tesla!
Мультимедийные плюшки
Мультимедийная составляющая у «китайцев» традиционно на высоте, и «восемьдесят пятый» – не исключение. Графика центрального монитора диагональю 10,25 дюйма хороша, есть встроенный видеорегистратор. Архитектура меню интуитивно понятна, так что мне не пришлось привыкать к нему, хотя тестовая машина не русифицирована. Но где же Apple CarPlay и Android Auto? Вместо него здесь интерфейс CarbitLink, так себе альтернатива.
Несравненный?
Как вы уже поняли, проводить параллели между CS85 и немецкими кроссоверами с точки зрения ездовых дисциплин, разницы в культуре инжиниринга и породе сложно. Но и со стороны китайских братьев конкуренция нешуточная. На пятки Changan CS85 наступает Geely Tugella, которая хоть и дороже (4 миллиона рублей), но по умолчанию оснащена полным приводом и успела снискать репутацию одного из лучших представителей китайского автопрома. В зеркалах заднего вида маячит и Haval F7X: машинка попроще и помедленнее, но и цена вопроса от 2 349 000 рублей, и бренд тоже давно раскручен.
Да и в модельном ряду Changan есть на что посмотреть: например, более современный UNI-K с теми же силовым агрегатом и коробкой и за те же деньги, а если доплатить еще пару сотен – то и с полным приводом. Так что главный железный аргумент в пользу CS85 – то самое пресловутое визуальное сходство со снятой с производства в 2018 году BMW в кузове F26.
Источник: www.kolesa.ru