Сегодня электромобили набирают все большую популярность, постепенно развивается инфраструктура их зарядки. Разработчиками создано несколько стандартов зарядных станций, один из них – CHAdeMO. Он разработан японскими специалистами в попытках создать универсальный стандарт в диапазоне значений 6-120 кВт. Сегодня его максимальная мощность составляет около 50 кВт.
При этом среди автовладельцев гуляет недобрая слава подобных зарядных устройств, представляющих опасность для машины. Насколько это соответствует действительности?
Содержание:
Потенциальная опасность CHAdeMO
Основная опасность зарядных устройств данного стандарта заключается в передачи больших объемов энергии, что неизменно ведет к нагреву аккумуляторов. В большинстве случаев это литий-ионные устройства, весьма чувствительные к температурному нагреву. Практика показывает, в среднем в процессе зарядки температура поднимается на 5-7 градусов. При начальной температуре +25 этого достаточно, чтобы дойти до отметки свыше +30 градусов, когда у АКБ начнется быстрая потеря своей остаточной емкости.
Негативными окажутся последствия и при зарядке холодной батареи с температурой ниже 0 градусов. В этом случае будет обеспечен полный заряд АКБ, но держать его аккумулятор будет плохо, разряд наступит значительно быстрее, чем предусмотрено нормативами.
Оптимальный температурный режим батареи
Данные о температуре всегда выводятся на дисплей. Оптимальным является вариант, при котором температура находится в срединных значениях, в этом случае можно рассчитывать на более длительное сохранение АКБ своих свойств по удержанию энергии.
Если температура приблизится к максимальным значениям, электроника сама переведет батарею в режим минимального расхода, что сразу скажется на динамике автомобиля. Пока стрелка не покинет красный диапазон, ситуация принципиально не изменится.
Проблемы будут и с пуском машины в условиях сильных морозов и переохлаждения батареи. При низких значениях система включит режим «черепахи», а в критических условиях низких температур аккумулятор просто не будет выдавать ток. Как результат, никуда поехать не удастся.
Как поддерживать необходимую температуру?
Существует несколько советов, как поддерживать батарею в оптимальных температурах:
- Не часто использовать зарядные станции CHEdeMO, а при зарядке контролировать температурный режим АКБ.
- При ежедневном использовании слота CHEdeMO хотя бы раз в неделю использовать стандартную зарядку.
- При высоких уличных температурах избегать длительного нахождения машины под открытым солнцем.
- Использовать режим движения «D» с минимальной рекуперацией энергии, в результате чего аккумулятор получает минимум высоких токов.
- При проверке авто стоит обратить внимание на число зарядок в быстром и стандартном режиме. Если числа будут схожими, показатели SOH батареи будут меньше 80%, если же быстрой зарядкой практически не пользовались, то можно рассчитывать на показатели больше 85%. АКБ будет куда лучше держать зарядку.
Источник: xn--80ajjhbc1bp1czc.xn--p1acf