Haval Raptor 2024: новый гибридный кроссовер как альтернатива бензиновому Dargo

Представлен гибридный кроссовер Haval Raptor 2024, являющийся ближайшим родственником знакомого в России Haval Dargo. По сути, это тот же самый автомобиль, но с гибридной начинкой, а также немного измененным внешним дизайном и интерьером.

Еще три года назад, во время дебюта Haval Dargo (в Китае DaGou), помимо классических бензиновых версий был обещан гибрид. Но производитель решил не расширять гамму модификаций актуальной модели, а выпустить отдельный автомобиль под другим именем.

Итак, Haval Raptor 2024 предложен в двух гибридных версиях, но отличия совсем небольшие. У обоих под капотом бензиновый турбоагрегат 1.5, а на передней и задней оси установлены электромоторы. Причем бензиновый ДВС может работать как генератор (заряжая батарею), так и в роли основного агрегата (подключаясь к колесам).

Характеристики модификаций:

  • Базовая версия: бензиновый турбоагрегат 1.5 (167 л.c и 243 Hm), передний электромотор (95 л.c), задний электромотор (204 л.c). Тяговая батарея 19,1 кВт*ч (запас хода в чисто электрическом режиме 102 км). Совокупная мощность системы – 378 л.с. и 750 Нм.
  • Следующая версия: бензиновый турбоагрегат 1.5 (167 л.c и 243 Hm), передний электромотор (109 л.c), задний электромотор (204 л.c). Тяговая батарея 27,5 кВт*ч (запас хода в чисто электрическом режиме 145 км). Совокупная мощность системы – 384 л.с. и 750 Нм. Разгон до 100 км/ч – 6,6 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч.

Габариты нового Haval Raptor 2024, в сравнении с Дарго, немного увеличены. Например, длина 4680 мм против 4620 мм у Dargo, прибавка в ширине 26 мм (1916 мм против 1890 мм), высота 1822 мм (против 1780 мм), но колесная база одинаковая – 2738 мм.

Из отличий можно выделить пятую дверь, если у Dargo она открывается по классическому снизу – вверх, то у Раптора дверца багажника распашная.

Салон практически полностью унифицирован, разница лишь в размере экрана медиасистемы, у гибридного Raptor он больше.

Продажи в родном Китае стартуют в ближайшее время, вполне может быть, что в 2024 году Haval Raptor привезут в Россию, ведь Dargo пользуется неплохим спросом.

Содержание:

Фотогалерея

Видеообзор

Подробности

С выходом в 2020 году китайского внедорожника Haval DaGou (Dargo) были обещаны не только его бензиновые, но и гибридные версии. Их появления пришлось ждать три года, однако производитель решил сделать из них новую модель. Для Haval Raptor был подготовлен свой оригинальный кузов, правда, в той же стилистике, что и у «Большой Собаки».

Его главными отличиями стали более «квадратный» профиль и распашная дверь багажника вместо подъемной. Технически китайский «Хищник» предложил сразу две версии, отличающиеся мощностью, но за счет разницы в массе имеющие одинаковые показатели динамики хода.

Внешний дизайн

Кузов кроссовера Haval Raptor 2024 имеет больше прямых углов, чем сильно напоминает британский Defender. Оквадраченной стала и форма бокового остекления, с порогов исчезли подножки, а задняя оптика упростилась до двойных фонарей, занявших место на стойках.

На двери багажного отсека по-внедорожному размещена запаска, что вынудило упростить форму бампера. Спереди же оригинальным является только свес, тогда как круглые фары и безрамочная решетка с тремя поперечными перекладинами и названием марки остались почти неизменными.

По размерам – колесная база авто не изменилась (2738 мм.), а вот длина Haval Raptor благодаря новым бамперам и запаске выросла до солидных 4800 мм.

Салон

В салоне отличий еще меньше, если не считать более крупного экрана головного информационного устройства. Цифровая приборная панель с дополнительным дисплеем сверху, мультируль, вертикальные воздуховоды, широкая надстройка центрального тоннеля – это перешло от «Большой Собаки», хотя и оформление дверных карт, и различные аксессуары у «Хищника» свои.

Отрадно, что разработчик постарался максимально уникализировать модель, хотя имел все возможности просто поменять трансмиссию.

Техническая начинка и характеристики

Наиболее слабым местом любого гибридного или электрического внедорожника многие считают батарею, которая обычно располагается в днище кузова.

Там она становится крайне уязвимой, к тому же ее относительно большой вес снижает дорожный просвет. На Haval Raptor 2024 клиренс заявлен как 200 мм, но с оговоркой, поскольку при полной загрузке кроссовера он уменьшается до 170 мм. При этом углы въезда и съезда у «Хищника» составляют 24 и 30 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода составляет 560 мм.

Haval Raptor 2024 оснащается гибридной силовой системой, состоящей из бензинового мотора 1.5, используемого как генератор и как тяговый мотор для передней оси. Также на обеих осях устанавливается по одному электромотору: сзади на 150 кВт (204 л. с.), спереди на 70 кВт (95 л. с.) либо 80 кВт (109 л.с.).

У более мощной версии тяговая батарея имеет емкость 27,5 кВт·ч, а у базовой – 19,1 кВт·ч. Из-за этого электрический запас хода у этих модификаций различается (102 и 145 км.), но динамика у них одинакова – 6,6 секунды до «сотни» и 190 км/ч «максималки».

Цены и старт продаж в России

Гибридные Haval Raptor 2024 начнут продаваться осенью и пока только в Китае. Предварительная цена – до 200000 юаней или 2,7 млн. рублей. Это заметно больше, чем там же просят за бензиновый DaGou, который стоит 120-168 тысяч юаней или 1,6-2,3 млн. в пересчете на российские рубли.

Источник: gt-news.ru