Ferrari SF90 XX: представлен экстремальный суперкар программы XX (впервые для дорог общего пользования)

Представлен экстремальный Ferrari SF90 XX. Над которым работало подразделение Ferrari XX – выпускающее специальные версии суперкаров которые можно использовать исключительно на гоночном треке. Но новый Ferrari SF90 XX стал исключением, это первая модель программы XX для дорог общего пользования.

Суперкар выпущен ограниченной серией, но в двух вариантах кузова: классическое купе Stradale (799 шт) и Spider (с открытым верхом) (599 шт). Цены начинаются от 770 000 евро.

При разработке экстремального Ferrari SF90 XX за основу взят серийный SF90. Но доработки спецверсии более чем серьезные.

Основное внимание уделено аэродинамике – впервые с 90-х годов на дорожном Ferrari появилось фиксированное антикрыло, создающее прижимную силу на скорости 250 км/ч эквивалентную 315 кг! А измененное днище, увеличенный передний сплиттер, прорези над колесными арками (и на корме возле крыше), воздухозаборники на капоте генерируют общую прижимную силу до 530 кг (вместе с антикрылом).

Для Ferrari SF90 XX Spider сохранена алюминиевая панель крыши как у стандартной Ferrari SF90 (складывается за 14 секунд на скорости до 45 км/ч), а аэродинамика точечно изменена под особенности открытого кузова.

Доработки оказались такого масштаба, что для экстремальной спецверсии пришлось изготавливать практически все кузовные панели с нуля. А задняя часть и вовсе имеет оригинальный дизайн со светящейся полосой во всю ширину, вместо двойных фонарей у исходной модели.

Техника тоже модернизирована, но не так масштабно. Гибридная силовая установка в основе с бензиновым V8 и тремя электромоторами полностью перенесена от серийного суперкара SF90.

Но у бензинового битурбомотора 4.0 V8 появились новые поршни (более легкие), модифицирована камера сгорания, увеличена степень сжатия, а также отполированы каналы впуска и выпуска для еще более впечатляющего звука двигателя. Мощность: 797 л.с. и 804 Нм при 7900 об/мин (вместо 780 л.с и 800 Hm у исходной модели). Также снизилась масса на 3,5 кг.

Электрическая часть тоже перенастроена: суммарная мощность трех электромоторов (два на передней оси, а третий сзади между двигателем и трансмиссией) теперь 233 л.c (было 220 л.c). Тяговый аккумулятор остался прежней емкостью – 7,9 кВт*ч (запас хода на чистой электротяги 25 км, а максимальная скорость 135 км/ч).

В итоге максимальная мощность суперкара Ferrari SF90 XX теперь 1030 л.c, вместо 1000 л.с. Восьмиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями остался прежним, но изменена прошивка которая добавляет характерные звуки при переключениях на высоких оборотах.

Также впервые на дорожных автомобилях Ferrari дебютирует функция “extra boost”, которая в режиме “квалификация” обеспечивает максимальное ускорение при выходе из поворота за счет тягового аккумулятора, а при торможениях наоборот восстанавливается заряд. Такая система используется на болидах Формулы-1.

Динамика экстремальной спецверсии следующая:

  • Разгон до 100 км/ч: 2,3 сек (вместо 2,5 сек у исходной модели)
  • Разгон до 200 км/ч: 6,5 сек (вместо 6,7 сек), а открытый спайдер разгоняется за 6,7 сек (вместо 7,0 сек)
  • Максимальная скорость: 320 км/ч (вместо 340 км/ч из-за улучшения аэродинамики)

Тормозная система тоже доработана: передние суппорта с улучшенным охлаждением, а диаметр задних тормозных дисков увеличился с 360 до 390 мм. Также появился новый контроллер ABS Evo работающий с датчиком 6W-CDS, оценивающий скорость для расчета более правильного торможения.

Покупатели также могут дополнительно приобрести 20-дюймовые колесные диски из углеродного волокна и трековую резину Michelin Pilot Sport Cup 2R (шины Michelin Cup 2 установлены по умолчанию).

В салоне суперкара Ferrari SF90 XX обильно использован углепластик, а также установлены облегченные сиденья. Масса купе Stradale – 1560 кг (вместо 1570 кг), а спайдера – 1660 кг (вместо 1670 кг).

  • Первый автомобиль подразделения Ferrari XX появился в 2005 году. Это был Ferrari FXX разработанный на основе Enzo. Всего было выпущено 30 экземпляров, один из которых подарен легендарному гонщику Михаэлю Шумахеру.
  • В рамках программы Ferrari XX клиент не только покупает автомобиль, но получает доступ на гоночный трек, а также обслуживающую команду механиков. Это своего рода гоночный курс вождения. Все тестовые заезды компания внимательно анализирует, чтобы потом перенести “обкатанные” решения на серийные модели.

Официальный ролик

Источник: gt-news.ru